ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 1
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Казахстан в эпоху палеолита и мезолита.
2.
Национально-освободительня борьба казахского народа против
колониальной политики царизма под предводительством Кенесары Касымова
(1837-1847 гг.).
3.
Практический
вопрос
3.1.Установите соответствие первобытных
людей с территорией их местонахождения:
1 |
«Человек
умелый» |
А |
Юго-Восточная
Азия |
2 |
питекантроп |
В |
Африка
Олдовайское ущелье |
3 |
неандерталец |
С |
Китай |
4 |
синантроп |
Д |
Германия |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
Укажите, какими номерами обозначены:
А) скребло Б) рубило В) остроконечник.
Опишите технику обработки этих
орудий труда
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 2
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Казахстан в эпоху неолита. Неолитические культуры древнего
Казахстана.
- Национально-освободительная
- борьба приаральских казахов против Хивинского ханства и России в 50-е
- годы ХIХ века: Есет Котибаров, Жанжожа Нурмухамедов.
3.
Практический
вопрос
3.1.Установите соответствие орудий труда с их
качественными характеристиками:
1 |
бифас |
А |
Длинный
прямоугольник, имевший продолговатую, остроконечную форму |
2 |
ретушь |
В |
Примитивное
каменное орудие, обработанное с обеих сторон |
3 |
скребки |
С |
Большой
камень, обработанный с обеих сторон |
4 |
нуклеусы |
Д |
Заострение
каменной заготовки посредством обработки ее краев мелкими зубчиками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
Укажите, какими номерами обозначены:
А) австралопитек Б) неандерталец В) кроманьонец
Напишите, где они были обнаружены:
Автралопитек _______________________________________
Неандерталец _______________________________________
Кроманьонец
_______________________________________
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 3
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Эпоха поздней бронзы и ее особенности на территории Центрального
Казахстана. Бегазы-Дандыбаевская культура.
- Завершение
- присоединения Казахстана к России. Административно-политические реформы
- царизма в Казахстане во 2-й половине ХIХ в.
- Практический вопрос
3.1.Установите соответствие орудий труда с их качественными
характеристиками:
1 |
Лук
и стрелы |
А |
Строительство
жилищ, постройка плавательных средств |
2 |
Плот
и лодка |
В |
Орудие
труда, служившее наконечником стрел и вкладным лезвием в орудиях труда |
3 |
микролит |
С |
Рыбная
ловля, преодоление водных преград, путешествия по рекам и озерам |
4 |
топор |
Д |
Развитие
индивидуальной охоты на мелких животных |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Укажите, какими номерами обозначены
черепа:
А) австралопитека Б) питекантропа В) неандертальца
Напишите,
где они были обнаружены:
Автралопитек _______________________________________
Питекантроп _______________________________________
Неандерталец
_______________________________________
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 4
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Первые племенные союзы эпохи раннего железа на территории
Казахстана. Письменные источники об их расселении.
- Усиление
- гнета царизма во 2-й половине ХIХ в. Восстание казахов Тургайской,
- Уральской областей и на Мангышлаке.
- Практический вопрос
3.1.Установите
соответствие названий эпохи камня:
1 |
Новокаменный
век |
А |
мезолит |
2 |
Среднекаменный
век |
В |
Олдовай,
ашель, мустье |
3 |
Ранний
палеолит |
С |
неолит |
4 |
Поздний
палеолит |
Д |
Верхний |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Укажите, какими номерами обозначены:
А) скребок Б) гарпун В) наконечник копья
Опишите технику обработки этих орудий
_________________________________________
___________________________________________________________
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 5
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Хозяйство, быт и социальные отношения племен сакской эпохи.
Искусство и мифология. Сакский «звериный стиль».
2.
Социально-экономические отношения в Казахстане во второй
половине ХIХ – начале ХХ вв.
3.
Практический
вопрос
3.1.Установите
соответствие поселений древних людей с местом их расположения:
1 |
Стоянка
Пеньки |
А |
Восточно
–Казахстанская область |
2 |
Зеленая
Балка, Караганда |
В |
Северный
Казахстан |
3 |
Сексеул
(Саксаул) |
С |
Кызылординская
область |
4 |
Усть
-Нарым |
Д |
Центральный
Казахстан |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
Заполни недостающие сведения в таблице
«Внутреннее убранство юрты»:
Овечья
шерсть, служившая материалом для покрытия деревянного каркаса юрты |
|
Решетчатая
стенка, основа юрты |
|
Специальные
жерди, поддерживающие решетчатую стенку |
|
Купольное
навершие юрты |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 6
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Государство
- усуней и кангюев: этнополитическая и социально-экономическая
- история.
- Аграрный
- кризис в России. Переселенческое движение в Казахстане во второй
- половине ХIХ – начале ХХ вв. его последствия.
- Практический вопрос
3.1. Установить соответствие: исторические источники о саках:
1 |
Персидские
источники |
А |
Азиатские
скифы |
2 |
Греческие
источники |
В |
скифы |
3 |
Геродот |
С |
«саки
прекрасные наездники» |
4 |
Страбон |
Д |
Саки |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Заполнить недостающие сведения
Наименование групп сакских племен |
Место расселения |
Исторические источники |
парадарайа |
Северное
Причерноморье, Приаралье, Северный, Центральный Казахстан, нижнее течение
Сырдарьи и Амударьи |
|
тиграхауда |
|
«саки,
носящие остроконечные шапки» |
хаомаварга |
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 7
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной школы
- Гунны
- на территории Казахстана, их социально-экономическая и этнополитическая
- история. Великое переселение народов и его значение в мировой
- истории.
- Культура
- Казахстана в ХVIII-
- первой половине ХIХ вв.
- Практический вопрос
3.1
Соотнесите данные типологии «курганов с усами» с их характеристикой:
1 |
Первый
вид «курганов с усами» |
А |
Сначала
строится один большой курган, а затем на нем возводят малый курган. От
восточной стороны большого кургана отходит «ус» |
2 |
второй
вид «курганов с усами» |
В |
Малые
курганы, выложенные с восточной стороны от большого кургана. От восточной
стороны малого кургана отходит каменная цепочка |
3 |
третий
вид «курганов с усами» |
С |
Состоит
из двух курганов, построенных друг на друге |
4 |
четвертый
вид «курганов с усами» |
Д |
Два
кургана строятся с юга на север в одном ряду, и от каждого от них, с южной
и с северной сторон на восток отходят каменные дуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Соотнесите данные
стилей в искусстве, указав их принадлежность:
1 |
Зернь |
А |
напаивание
узоров в виде длинных витых проволочек |
2 |
Скань |
В |
Мелкие
шарики, вставки из бирюзы |
3 |
инкрустация |
С |
для
красоты в золотые украшения вставлялись
цветные камушки. |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Зернь, скань, инкрустация характерны для
…….. стиля |
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 8
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
1.
Тюркский и Западно-Тюркский каганаты: политическая история и
общественный строй.
2.
Первый казахский ученый Ш.Ш.Уалиханов. Исторические труды
Ш.Ш.Уалиханова.
3.
Практический
вопрос
3.1.Соотнесите данные таблицы:
А
Б
В
|
Гунны
Уйсуны
Саки |
1 |
Одежда знатного покойника украшена золотом,
это более 4 х тысяч золотых предметов |
2 |
В курганах найдены ритуальные подсвечники,
жертвенная посуда, изображение солнца. |
3 |
В их погребениях найдены тамги, сделанные
из глины. У знати тамги были золотые и медные. |
4 |
Археологические памятники - курганы, их можно разделить на 3
группы. |
5 |
У этого народа был распространен
«полихромный стиль» |
6 |
При раскопках поселения Актас найдены
ювелирные изделия |
7 |
Прииска удивила баня, выложенная из белого камня. |
8 |
Это погребения – Тегискен, Уйгарак,
Иссыкский курган |
гунны |
уйсуны |
Саки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.Заполнить
схему: Изобретения кочевников,
вошедших в обиход народов мира
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 9
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Ранние
- феодальные государства на территории Казахстана. Тюргешский и Карлукский
- каганаты.
- Культура
- Казахстана во 2-й половине ХIХ в. Абай Кунанбаев, Ибрай
- Алтынсарин.
- Практический вопрос
3.1. Провести сравнительный анализ «полихромного» и «звериного»
стиля в искусстве:
Общие
признаки |
Отличительные
признаки |
|
«Полихромный
стиль» |
«Звериный
стиль» |
|
|
|
3.2.Заполнить схему:
Верования кочевников
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 10
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Огузы,
- карлуки, кимаки: этнополитическая история и общественный строй.
- Казахстан в годы I-й русской
- революции 1905-1907 гг. Деятельность казахских депутатов во II
- Государственной Думе.
3.
Практический
вопрос
3.1. Провести сравнительный анализ простых и царских
захоронений:
Общие
признаки |
Отличительные
признаки |
|
«Царские
курганы» |
«Захоронения
простого человека» |
|
|
|
2.Заполнить
схему:
Хозяйство сарматов
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 11
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Огузская
- конфедерация. Кимакский каганат. Этнополитическая история и общественный
- строй.
- Казахская национальная
- интеллигенция в начале ХХ века. Журнал «Айкап», газета «Казах».
3.
Практический
вопрос
3.1.Установи хронологическое соответствие существования
раннесредневековых государств:
1 |
Тюрский каганат |
А |
конец IX – начало XI вв. |
2 |
Карлукский каганат |
Б |
603-704 гг. |
3 |
Тюргешский каганат |
В |
756-940 гг. |
4 |
Западно – Тюркский каганат |
Г |
конец IX – середина XI вв. |
5 |
Кимакский каганат |
Д |
704-756 гг. |
6 |
Огузское государство |
Е |
553-603 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Определить исторический
портрет личности:
1.
Назовите имя византийского посла, прибывшего с дипломатической
миссией к тюркскому кагану, участвовавшем в обряде очищения
2.
Китайский путешественник, монах, побывавший в начале VII века в ставке Западно- Тюркского кагана, писавший о том, что:
«Каган одет в халат из зеленого шелка. Его сопровождали более двух сот
тарханов, одетых в халаты из парчи с заплетенными в косы волосами». |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 12
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Государство
- Караханидов: политическая история, хозяйство, социальные отношения.
- Принятие ислама.
- Казахстан
- в годы Первой мировой войны. Национально-освободительное восстание 1916
- г.
- Практический вопрос
3.1
Заполни недостающие сведения в таблице «Государства в период
расцвета средневековья»:
найманы |
кереи |
жалаиры |
территория |
|
|
|
столица |
|
|
|
ханы |
|
|
|
Политический строй |
|
Хозяйство |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 13
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Кипчаки в средневековой
- истории Казахстана. Политическая история и общественный строй.
2.
Казахстан в период Февральской революции 1917 года. Образование
политических партий. «Алаш», ее программа и лидеры.
- Практический вопрос
3.1.Заполни таблицу
недостающими сведениями:
|
Огузы |
Кимаки |
Территория |
|
|
столица |
|
|
упоминания |
|
|
племена |
|
|
Общественный строй |
|
|
правители |
|
|
3.2.Определить
исторический портрет личности:
1.
Арабский путешественник, писавший о хозяйстве кыпчаков:
«Особенности этой степи заключаются в том, что растения служат вместо ячменя,
такой особенности нет у других стран. Вот почему в ней много скота»
2.
Еврейский путешественник, проезжавший в XII веке через кыпчакские
земли, писал, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо», о том, что кыпчаки
охотятся с помощью лука |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 14
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Великий
- Шелковый путь: Основные трассы и направления. Города как центры
- экономической, административно-политической и культурной жизни
- Казахстана в эпоху средневековья.
- Октябрьская революция 1917 г.
- и особенности установления Советской власти в Казахстане.
3.
Практический
вопрос
3.1.Установи
соответствие автора произведения с его названием:
1 |
Абу Насыр аль –Фараби |
А |
Благодатное знание |
2 |
Абу Райхан аль –Бируни |
Б |
Диуани лугат ат- тюрк |
3 |
Махмуд Кашгари |
В |
Диуан – и- хикмет |
4 |
Юсуф Баласагуни |
Г |
Дар истины |
5 |
Ахмед Иугнеки |
Д |
Жители добродетельного
города |
6 |
Ходжа Ахмед Йасауи |
Е |
Благородные камни |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.Исторический
портрет личности (о ком идет речь?)
1.1. Русский ученый А.Н.Кононов писал о нем, что при создании книги он преследовал одну цель – прославить на
весь мир тюркский язык и доказать, что он ничем не хуже арабского языка, а
Н.А.Баскаков назвал его первопроходцем среди исследователей
1.2. Ученый,
за 500 лет до открытия Коперника научно доказал геоцентрическую систему мира
и за 600 лет до Галилея и Ньютона – закон всемирного тяготения
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 15
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Памятники
- древнетюркской письменности. Развитие тюркоязычной литературы X-XII
- вв.
- Казахстан в годы Гражданской
- войны 1918-1920 гг. Политика «Военного коммунизма» и ее
- последствия.
3.
Практический
вопрос
3.1.Установи
терминологическое соответствие:
|
Термины |
|
Определения |
1 |
Архитектура |
А |
Производство
керамики из обожженной глины. |
2. |
Сардобы |
Б |
Каменные
скульптуры |
3. |
Ясли |
В |
По-латыни
это слово означает строительное искусство |
4. |
Дын |
Г |
Наскальное
изображение древних тюрков |
5. |
Петроглифы |
Д |
Специальная
выемка для корма скота |
6. |
Балбал |
Е |
Купольное
полуподземное сооружение над колодцами, построенных для путников и
скотоводов . |
7. |
Терракота |
Ж |
Сосуды
из глины и камня, в которых хоронили умерших |
8. |
Оссуарии |
З |
Разновидность
зодчества доисламского периода, строение напоминало юрту, стены
которой были выложены из камня. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. О каком архитектурном сооружении идет речь?
1.
Как повествует одна народная легенда, влюбленный в прекрасную девушку джигит
по имени Алан-Хазар в знак взаимной любви решил возвести из камня
величественное сооружение. Чтобы облагородить скудную растениями землю,
вокруг сооружения, он прорыл канал от реки Талас. Однако, по неизвестной причине, возведение
сооружения не было завершено. Несмотря на незаконченность, это сооружение
является образцом смелого
архитектурного решения для своего
времени. |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 16
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Культура
- и наука Казахстана Х-ХII веков. Распространение ислама. Деятельность
- Ходжи Ахмета Яссауи.
- Политические процессы в
- Казахстане в первой половине 1920-х годов. Образование Казахской АССР.
- Национально-государственное размежевание Республик Средней Азии и
- Казахстана.
3.
Практический
вопрос
3.1.Заполни таблицу: Создание
улусов Чингисханом
улус |
территория |
центр |
Жошы |
|
|
Чагатая |
|
|
Угедея |
|
|
Тулуя |
|
|
3.2.Определи исторический портрет личности:
1. Попавший
в плен в Египет из Казахских степей человек, сумел занять там заметное место
и стал четвертым султаном Мамлюкского государства. Он прославился как очень
опытный и искусный военачальник. В
период его правления широкое распространение получает исламская религия
2.
«… та
территория, которая теперь называется Могулистаном, имеет в длину и ширину
7-8 месяцев пути», так говорил |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 17
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Государство
- каракытаев. Этнополитическая история кереитов и найманов.
- Идеологическая доктрина
- «Малого Октября» Ф.И.Голощекина. Оппозиция.
3.
Практический
вопрос
3.1.Заполни недостающие
сведения таблицы:
Ханы Золотой Орды
Хан |
Период правления |
Деятельность ханов |
Бату |
1227-1255гг |
|
Берке |
1257- 1266гг |
|
Менгу
-Темир |
1266-1280гг |
|
Тохты
хан |
1290-1312
гг |
|
Узбек
хан |
1312-1342
гг |
|
Жаныбек |
1342-1357гг |
|
С
1357 по 1380 год в борьбе за власть погибло 20 ханов |
Мамай |
1380-1382гг |
|
Тохтамыш |
1382-1395гг |
|
3.2.Составь
рассказ, исходя из исторического факта:
К
1218-1219 гг. монголы подчинили себе многие народы, енисейских кыргызов,
бурят. Поводом вторжения в Казахстан послужила «Отрарская катастрофа» в 1218
году.
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 18
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Монгольские
- завоевания Казахстана и Средней Азии.
- Казахстан в период
- индустриализации: особенности, трудности и недостатки. Идеологическая
- борьба о путях индустриализации в Казахстане (Ф.Голощекин,
- С.Садвакасов).
3.
Практический
вопрос
3.1.Заполнить
таблицу:
Исторические
труды XVI-XVII веков
автор |
произведение |
Основная
идея произведения |
М.Х.Дулати
(1499-1551
гг) |
|
|
К.К.Жалаири
(1530-1605
гг) |
|
|
Утемис
Хаджа |
|
|
Абулгази
Бахадур (1603-1664 гг) |
|
|
3.2.Заполнить
таблицу:
Терминологическая копилка (значение терминов)
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 19
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Золотая
- Орда. Политическая история и государственно-административное
- устройство.
- Коллективизация
- сельского хозяйства 1920-30-е годы и ее трагические последствия в
- Казахстане.
- Практический вопрос
3.1.Заполни
таблицу «Ханы Казахского государства»:
Хан |
Внутренняя и внешняя политика хана |
Касым
(1511-1518/1523 гг) |
|
Хакназар
(1538-1580 гг) |
|
Шигай
(1580-1582 гг) |
|
Тауекел
(1582-1598 гг) |
|
Есим
(1598-1628гг) |
|
Жангир
(1629-1652гг) |
|
Тауке
(1680-1715/18 гг) |
|
3.2.Заполнить
недостающие сведения схемы: Исторические
труды XVI-XVII веков
автор |
произведение |
Основная
идея произведения |
М.Х.Дулати
(1499-1551 гг) |
|
|
К.К.Жалаири
(1530-1605 гг) |
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 20
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Социально-экономическая
- и политическая история Ак-Орды (ХIV- нач. ХV вв.)
- Культурные
- преобразования в Казахстане в 1920-30 гг. Ликвидация неграмотности.
- Литература и искусство.
- Практический вопрос
3.1.Заполнить
таблицу «Общественный строй
Казахского ханства»:
административная единица |
характеристика |
глава административной единицы |
Аул
|
родственники,
несколько семей |
аулбасы |
Ата
аймак (отцовский край) |
|
|
Род
|
|
|
Арыс
|
|
|
Улус |
|
|
Жуз
|
|
|
Ханство
|
|
|
3.2.Заполнить
недостающие сведения схемы:
Исторические
труды XVI-XVII веков
автор |
произведение |
Основная идея
произведения |
Утемис
Хаджа |
|
|
Абулгази
Бахадур
(1603-1664
гг) |
|
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 21
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Государство
- Тимура. Походы эмира Тимура в Дешт-и-Кыпчак и Могулистан, их
- последствия.
- Политические репрессии 1930–х
- годов и система ГУЛАГа в Казахстане.
3.
Практический вопрос
3.1.Установи
хронологическое соответствие:
1. |
осень 1723 г. |
1. |
Смерть
китайского императора Канси |
2. |
осень 1726 г. |
2. |
Абулхаир совершил ряд удачных
походов против волжских калмыков |
3. |
1728 г. |
3. |
Аныракайская битва |
4. |
1730 г. |
4. |
Создание Джунгарского ханства |
5. |
1723 г. |
5. |
Курултай в Ордабасы |
6. |
1722 г. |
6. |
Абулхаир возглавил 50 тысячное
войско |
7. |
1635 г. |
7. |
Булантинская битва |
8. |
1725 г. |
8. |
Начало Великого бедствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Реши исторические примеры:
1.
Ф.К. Шубин + лето 1830 г. =…
2.
9 января 1832 г. + Николай I = … |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 22
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Социально-экономическая
- и политическая история Ногайской Орды и Сибирского ханства (конец ХIV-ХV вв).
- Социально-экономическое и
- политическое положение Казахстана во второй половине 1930-х годов.
- Образование Казахской ССР.
3.
Практический вопрос
3.1.Установи
соответствие события с исторической
личностью:
1. |
А.Тевкелев |
1. |
«Казахстан
– ключ и врата в Азию…» |
2. |
Коштаев
и Койдагулов |
2. |
в
1726 г.
посол отправленный в Россию с просьбой о подданстве |
3. |
Таймас
Шаимов |
3 |
хан,
первый принявший подданство России |
4. |
Абулхаир |
4 |
Русской
посол, принявший присягу на подданство России |
5. |
Анна
Иоанновна |
5 |
хан,
принявший российское подданство в 1742 г. |
6. |
хан
Абулмамбет |
6 |
первый
руководитель Киргиз-кайсацкой комиссии |
7. |
И.К.Кириллов |
7. |
начальник
Оренбургской комиссии. |
8. |
В.Н.
Татищев |
8 |
посольство,
отправленное в Россию в1730 г. |
9. |
Петр
I |
9 |
правитель
России, принявший Младший жуз в
российское подданство |
10. |
посол
Койбагар |
10 |
башкирский
старшина, член дипломатической миссии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.Реши исторические примеры:
1.
22 августа 1832 г. + праздник =…
2.
Акмолинский приказ + султан =… |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 23
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Государство
- Могулистан. Этнический состав и политическая история.
- Социально-экономическое и
- политическое положение Казахстана во второй половине 1930-х годов.
- Образование Казахской ССР.
3.
Практический вопрос
3.1.Соотнесите
данные (территорию восстания и годы, руководителей):
1 |
Кенесары
Касымулы |
А |
1783-1797
гг. |
Ж |
весь
Казахстан |
2 |
М. Утемисулы, И.Тайманулы |
Б |
1836-1838
гг. |
З |
Бокеевская
Орда |
3 |
С. Датулы |
В |
1837-1847
гг. |
И |
Средний
и
Старший жузы |
4 |
Ж.Нурмухамедулы |
Г |
1856-1857
гг. |
К |
Средний
и
Младший
жузы |
5 |
Е.
Котибарулы |
Д |
1838-1858
гг.
|
Л |
Старший
жуз |
6 |
С. Касымулы |
Е |
1825-1836
гг. |
М |
Младший
жуз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. О ком эти строки?
1.
Руководитель одного из самых крупных восстаний, потомок Аблая, ненадолго
восстановил Казахское ханство.
2. Умный, справедливый бий, не признавал ни
русских, ни хивинцев, ни кокандцев…
Был убит в возрасте 80 лет. |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 24
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Ханство
- Абулхаира. ( Государство кочевых узбеков).
- Боевые подвиги казахстанцев
- на фронтах Великой Отечественной войны.
3.
Практический вопрос
3.1.Заполни
сравнительную таблицу:
|
«Устав о сибирских
киргизах» |
«Устав об оренбургских киргизах» |
Авторы, год издания устава. |
|
|
Территориальные изменения |
|
|
Система управления и власти,
налоги и повинности |
|
|
Нововведения в медицине,
образовании, религии. |
|
|
Отличительные черты уставов |
|
|
3.2. Реши исторические примеры:
1.
1861 г. + реформа = …
2.
1866 г. + Главное управление =… |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
БИЛЕТ № 25
по истории Казахстана
за курс средней общеобразовательной
школы
- Материальная
- и духовная культура Казахстана в ХIV-ХV вв.
- Межнациональные отношения в
- годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Депортация
- репрессированных народов в Казахстан.
3.
Практический вопрос
3.1. Установи
соответствие автора исторического произведения с его названием:
1. |
С. Броневский |
А |
«Киргизский край», «Туркестанский край» |
2. |
А.Левшин |
Б |
«Исследование о касимовских царях и
царевичах» |
3. |
П. Семенов-Тян-Шанский |
В |
«Описание киргиз-казачьих орд и степей» |
4. |
В. Вельяминов-Зернов |
Г |
«Заметки об этническом составе тюркских
племен» |
5. |
А. Добромыслов |
Д |
«Записки о киргиз-кайсаках Средней Орды» |
6. |
Н.Аристов |
Е |
«Тургайская область. Исторический очерк» |
7. |
Г. Потанин |
Ж |
«Небесные планеты по воззрениям киргиз» |
8. |
А. Диваев |
З |
«На киргизской ярмарке», «Торговля у киргиз» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. «Найди и исправь ошибку»:
1.Аульный
старшина избирался сроком на 5 лет
2.Западно-Сибирский
генерал-губернатор имел право вести переговоры с Монголией и Китаем
3.Аульный
старшина и волостной управитель избирался из числа российских чиновников |